Основы менеджмента. Тест МЭСИ с ответами |
||
№ п.п |
Вопрос |
· Ответ |
1. |
В рамках административной школы управления работал |
· Маслоу · Тейлор · Файоль · Мэйо |
2. |
В рамках школы научного управления работал |
· Файоль · Друкер · Мюнстерберг · Гантт |
3. |
В рамках школы поведенческих наук работал |
· Мюнстерберг · МакГрегор · Файоль · Эмерсон |
4. |
В рамках школы человеческих отношений работал |
· Файоль · Мэйо · Гирцберг · Гилберт |
5. |
В структуру понятия человеческий фактор включают |
· Кадры управления · Кадровую работу · Человека, как произвольную силу и
человека, как личность · Персонализацию и персонификацию управления |
6. |
Восстановите иерархию потребностей Маслоу (от первичных потребностей к высшим) А. престижные потребности Б.социальные потребности В.экзистенциальные потребности Г.духовные потребности Д.витальные потребности |
·
Д-В-Б-А-Г ·
Д-Б-В-А-Г · Д-Г-Б-А-В |
7. |
Восстановите порядок возникновения школ управления А. Школа человеческих отношений Б. школа научного управления В. Эмпирическая школа Г. Школа поведенческих отношений Д. Классическая школа управления |
· Б-А-Д-Г-В · Б-Д-А-Г-В |
8. |
Впервые вопросы научного подбора и расстановки кадров были подняты: |
· Мэри Паркер Фоллет · Нэнси Адлер · Розмари Кантер · Лилиан
Гилбретт |
9. |
Дифференциаторами личности являются: |
· социальные и престижные потребности · престижные
и духовные потребности · социальные и духовные потребности · витальные и духовные потребности |
10. |
Дифференцированную систему труда разработал: |
· Паркер Фоллет · Мюнстерберг · Мэйо · Тейлор
|
11. |
Для каких
организационных структур характерна продуктовая,
потребительская и региональная департаментализация? |
·
Для дивизионных ·
Для
функциональных ·
Для
линейно-штабных ·
Для
матричных |
12. |
За реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников, отвечают: |
· менеджеры низшего звена · менеджеры среднего звена · менеджеры
проекта |
13. |
Значение каких навыков менеджера возрастает по мере его продвижения в иерархии организации? |
· Человеческих · Технических · Всех вышеперечисленных · Концептуальных
|
14. |
К общим характеристикам организации относятся: |
диагональное разделение труда ресурсы
зависимость
от внешней среды горизонтальное разделение труда |
15. |
Кинокамеру для исследований движений рабочего применил: |
· Гилбретт
· Гастев |
16. |
Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль: |
· проводника · участника переговоров · пожарного · лидера
|
17. |
Когда менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры, он выполняет роль: |
· проводника · участника переговоров · пожарного
· лидера |
18. |
Когнитивные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязь ее частей это: |
· технические навыки · человеческие навыки · концептуальные
навыки |
19. |
Менеджмент как профессию определила школа: |
· научного управления · эмпирическая · административная
· поведенческих наук |
20. |
Может ли быть целью организации удовлетворение духовных потребностей? |
· нет · да
|
21. |
Моноцентрический постоянный тип руководства характерен для: |
· бюрократических
организационных · структур органических организационных · структур «новых» организационных · структур адаптивных организационных структур |
22. |
Мостом Файоля называется: |
· горизонтальный
канал коммуникации · диагональный канал коммуникации · нисходящий канал коммуникации · вертикальный канал коммуникации |
23. |
Обеспечение внутрифирменных коммуникаций и связей фирмы с внешней средой - это |
· цель менеджмента · принцип менеджмента · задача
менеджмента · метод менеджмента |
24. |
Организацией
признается социальное образование, состоящее из: |
·
Десяти
человек и более ·
Двух человек и более ·
Ста
человек и более ·
Трех
человек и более |
25. |
Относительно независимо друг от друга функционируют потребности: |
· высшего уровня · низшего
уровня |
26. |
Оценка количества
ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации, - это: |
·
Продуктивность ·
Производительность ·
Рентабельность ·
эффективность |
27. |
Поиском новых идей занимается: |
· предприниматель
· наблюдатель · оратор · связующее звено |
28. |
Полицентрический тип руководства характерен для: |
· линейно-штабных · матричных
· дивизиональных · функциональных |
29. |
Понятие «человеческий фактор» в научный оборот ввел: |
· Маршалл · Тейлор
|
30. |
Принципы менеджмента – это |
·
Способы
действий менеджера в различных управленческих ситуациях ·
Основополагающие правила, обязательные для
исполнения ·
Система
ценностей менеджмента ·
Варианты
поведения менеджера в организации |
31. |
Просмотр периодической печати и отчетов соответствует роли менеджера: |
· Оратор · предприниматель · наблюдатель
· связующее звено |
32. |
Пятиуровневую иерархию человеческих потребностей разработал: |
· Герцберг · МакГрегор · МакКлеланд · Маслоу |
33. |
Развитие и использование творческих способностей в интересах организации предполагает: |
· теория
«У» · теория «X» |
34. |
Рестрикционизм как «работу с прохладцей» определил: |
· Витке · Гастев · Гилбретт · Тейлор
|
35. |
Роли менеджера бывают: |
· Межличностные · Связанные с принятием решений · все
вышеперечисленные · информационные |
36. |
Роль менеджера, которая предполагает исполнение таких функций, как набор, обучение, мотивация подчиненных: |
· распределитель ресурсов · «связующее звено» ·
лидер · «ведущий переговоры» |
37. |
Роль менеджера,
связанная с проведением церемониальных и символьных мероприятий, называется: |
·
Проводник ·
Оратор ·
Глава ·
Связующее
звено |
38. |
Систему оплаты
труда с элементами сдельной и повременной форм оплаты труда |
·
Гилберт ·
Тейлор ·
Фаойль ·
Гантт
|
39. |
Скалярная цепь - это: |
· метод менеджмента · функция менеджмента · закон менеджмента · принцип
менеджмента |
40. |
Специальные знания
и умения, необходимые для выполнения
рабочих задач – это: |
·
Технические навыки ·
Человеческие
навыки ·
Концептуальные
навыки |
41. |
Способы воздействия субъекта на объект для достижения поставленных целей - это |
· методы
менеджмента · принципы менеджмента · законы менеджмента · функции менеджмента |
42. |
Степень
приближения организации к поставленной цели – это: |
·
Продуктивность ·
Рентабельность ·
Эффективность ·
Производительность
|
43. |
Сущностью американского менеджмента является: |
· управление вещами · корпоративное
предпринимательство с ориентацией на прибыль · системный подход к управлению · управление людьми |
44. |
Сущностью японского менеджмента является |
· управление вещами · комплексный подход к управлению · управление идеями · управление
людьми |
45. |
Теорию эффективного управления одной организацией создал: |
· Тейлор · Файоль
· Гастев · Мюнстерберг |
46. |
Управление по целям разработал: |
· МакКлелланд · Друкер |
47. |
Управленческая
способность является экономическим ресурсом |
·
Это
риторический вопрос ·
Нет ·
Да |
48. |
Установите соответствия: А. Факторы условий работы Б. Факторы содержания работы 1)
Признание 2)
Отношения
с руководителем 3)
Заработок 4)
Ответственность 5) Гарантия занятости |
· А-
2, 3, 5 Б - 1, 4 · А- 1, 3, 5 Б - 2, 4 |
49. |
Хорошие условия работы: |
· стабилизируют
персонал · стимулируют высокую производительность · гарантируют творческий и профессиональный рост работников · вызывают ощущение удовлетворенности работой |
50. |
Хоторнские эксперименты проводил: |
· Мэйо
· Гилбретт · Мюнстерберг · МакКлелланд |