Основы менеджмента. Тест МЭСИ с ответами

 

п.п

Вопрос

·  Ответ

1.       

В рамках административной школы управления работал

·  Маслоу

·  Тейлор

·  Файоль

·  Мэйо

2.       

В рамках школы научного управления работал

·  Файоль

·  Друкер

·  Мюнстерберг

·  Гантт

3.       

В рамках школы поведенческих наук работал

·  Мюнстерберг

·  МакГрегор

·  Файоль

·  Эмерсон

4.       

В рамках школы человеческих отношений работал

·  Файоль

·  Мэйо

·  Гирцберг

·  Гилберт

5.       

В структуру понятия человеческий фактор включают

·  Кадры управления

·  Кадровую работу

·  Человека, как произвольную силу и человека, как личность

·  Персонализацию и персонификацию управления

6.       

Восстановите иерархию потребностей Маслоу (от первичных потребностей к высшим)

А. престижные потребности

Б.социальные потребности

В.экзистенциальные потребности

Г.духовные потребности

Д.витальные потребности

·     Д-В-Б-А-Г

·     Д-Б-В-А-Г

·     Д-Г-Б-А-В

7.       

Восстановите порядок возникновения школ управления

А. Школа человеческих отношений

Б. школа научного управления

В. Эмпирическая школа

Г. Школа поведенческих отношений

Д. Классическая школа управления

·  Б-А-Д-Г-В

·  Б-Д-А-Г-В

8.       

Впервые вопросы научного подбора и расстановки кадров были подняты:

·  Мэри Паркер Фоллет

·  Нэнси Адлер

·  Розмари Кантер

·  Лилиан Гилбретт

9.       

Дифференциаторами личности являются:

·  социальные и престижные потребности

·  престижные и духовные потребности

·  социальные и духовные потребности

·  витальные и духовные потребности

10.   

Дифференцированную систему труда разработал:

·  Паркер Фоллет

·  Мюнстерберг

·  Мэйо

·  Тейлор

11.   

Для каких организационных структур характерна продуктовая, потребительская и региональная департаментализация?

·  Для дивизионных

·  Для функциональных

·  Для линейно-штабных

·  Для матричных

12.   

За реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников, отвечают:

·  менеджеры низшего звена

·  менеджеры среднего звена

·  менеджеры проекта

13.   

Значение каких навыков менеджера возрастает по мере его продвижения в иерархии организации?

·  Человеческих

·  Технических

·  Всех вышеперечисленных

·  Концептуальных

14.   

К общим характеристикам организации относятся:

Ž диагональное разделение труда

Ž ресурсы

Ž зависимость от внешней среды

Ž горизонтальное разделение труда

15.   

Кинокамеру для исследований движений рабочего применил:

·  Гилбретт

·  Гастев

16.   

Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль:

·  проводника

·  участника переговоров

·  пожарного

·  лидера

17.   

Когда менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры, он выполняет роль:

·  проводника

·  участника переговоров

·  пожарного

·  лидера

18.   

Когнитивные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязь ее частей это:

·  технические навыки

·  человеческие навыки

·  концептуальные навыки

19.   

Менеджмент как профессию определила школа:

·  научного управления

·  эмпирическая

·  административная

·  поведенческих наук

20.   

Может ли быть целью организации удовлетворение духовных потребностей?

·  нет

·  да

21.   

Моноцентрический постоянный тип руководства характерен для:

·  бюрократических организационных

·  структур органических организационных

·  структур «новых» организационных

·  структур адаптивных организационных структур

22.   

Мостом Файоля   называется:

·  горизонтальный канал коммуникации

·  диагональный канал коммуникации

·  нисходящий канал коммуникации

·  вертикальный канал коммуникации

23.   

Обеспечение внутрифирменных коммуникаций и связей фирмы с внешней средой - это

·  цель менеджмента

·  принцип менеджмента

·  задача менеджмента

·  метод менеджмента

24.   

Организацией признается социальное образование, состоящее из:

·  Десяти человек и более

·  Двух человек и более

·  Ста человек и более

·  Трех человек и более

25.   

Относительно независимо друг от друга функционируют потребности:

·  высшего уровня

·  низшего уровня

26.   

Оценка количества ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации, - это:

·  Продуктивность

·  Производительность

·  Рентабельность

·  эффективность

27.   

Поиском новых идей занимается:

·  предприниматель

·  наблюдатель

·  оратор

·  связующее звено

28.   

Полицентрический тип руководства характерен для:

·  линейно-штабных

·  матричных

·  дивизиональных

·  функциональных

29.   

Понятие «человеческий фактор» в научный оборот ввел:

·  Маршалл

·  Тейлор

30.   

Принципы менеджмента – это

·  Способы действий менеджера в различных управленческих ситуациях

·  Основополагающие правила, обязательные для исполнения

·  Система ценностей менеджмента

·  Варианты поведения менеджера в организации

31.   

Просмотр периодической печати и отчетов соответствует роли менеджера:

·  Оратор

·  предприниматель

·  наблюдатель

·  связующее звено

32.   

Пятиуровневую иерархию человеческих потребностей разработал:

·  Герцберг

·  МакГрегор

·  МакКлеланд

·  Маслоу

33.   

Развитие и использование творческих способностей в интересах организации предполагает:

·  теория «У»

·  теория «X»

34.   

Рестрикционизм как «работу с прохладцей» определил:

·  Витке

·   Гастев

·  Гилбретт

·  Тейлор

35.   

Роли менеджера бывают:

·  Межличностные

·  Связанные с принятием решений

·  все вышеперечисленные

·  информационные

36.   

Роль менеджера, которая предполагает исполнение таких функций, как набор, обучение, мотивация подчиненных:

·  распределитель ресурсов

·  «связующее звено»

·  лидер

·  «ведущий переговоры»

37.   

Роль менеджера, связанная с проведением церемониальных и символьных мероприятий, называется:

·  Проводник

·  Оратор

·  Глава

·  Связующее звено

38.   

Систему оплаты труда с элементами сдельной и повременной форм оплаты труда

·  Гилберт

·  Тейлор

·  Фаойль

·  Гантт

39.   

Скалярная цепь - это:

·  метод менеджмента

·  функция менеджмента

·  закон менеджмента

·  принцип менеджмента

40.   

Специальные знания и  умения, необходимые для выполнения рабочих задач – это:

·  Технические навыки

·  Человеческие навыки

·  Концептуальные навыки

41.   

Способы воздействия субъекта на объект для достижения поставленных целей - это

·  методы менеджмента

·  принципы менеджмента

·  законы менеджмента

·  функции менеджмента

42.   

Степень приближения организации к поставленной цели – это:

·  Продуктивность

·  Рентабельность

·  Эффективность

·  Производительность

43.   

Сущностью американского менеджмента является:

·  управление вещами

·  корпоративное предпринимательство с ориентацией на прибыль

·  системный подход к управлению

·  управление людьми

44.   

Сущностью японского менеджмента является

·  управление вещами

·  комплексный подход к управлению

·  управление идеями

·  управление людьми

45.   

Теорию эффективного управления одной организацией создал:

·  Тейлор

·  Файоль

·  Гастев

·   Мюнстерберг

46.   

Управление по целям разработал:

·  МакКлелланд

·  Друкер

47.   

Управленческая способность является экономическим ресурсом

·  Это риторический вопрос

·  Нет

·  Да

48.   

Установите соответствия: А. Факторы условий работы Б. Факторы содержания работы

1)     Признание

2)     Отношения с руководителем

3)     Заработок

4)     Ответственность

5)     Гарантия занятости

·  А- 2, 3, 5 Б - 1, 4

·  А- 1, 3, 5 Б - 2, 4

49.   

Хорошие условия работы:

·  стабилизируют персонал

·  стимулируют высокую производительность

·  гарантируют творческий и профессиональный рост работников

·  вызывают ощущение удовлетворенности работой

50.   

Хоторнские эксперименты проводил:

·  Мэйо

·  Гилбретт

·  Мюнстерберг

·  МакКлелланд

 

Hosted by uCoz